Персональная выставка
Елены Прозоровой
» Из точки А в точку Б»
с 23 мая по 13 июня
в галерее Светланы Сажиной
Открытие 23 мая в 18.00
«Перед нами живописная мозаика, словно воспроизводящая бесконечно длинную цепь творческих озарений сознания. Стиль здесь подразумевает вплетение в картину самого акта творчества, разнообразие технических приемов живописи, ее материалы, условия создания картины и, конечно, личность самого художника. Здесь в полной мере получают развитие те стилистические формы, которые мы называем «лишенными тектонического чувства».Связь между ними достигается не только при помощи среды,но и линейных пространственных соединений. В то же время разрушается конкретика, ограниченная линией. Стиль в своем роде становится произвольным. Такая форма стиля подразумевает непродолжительное, мимолетное существование. Временами цветовая напряженность начинает ослабевать , открывая живописные просветы, а резкие краски не стараются «перекричать» друг друга. Поэтому глаз становится чрезвычайно восприимчивым: самые нежные оттенки одного и того же цвета он начинает различать как самостоятельные тона. Мощь света, которым выделены и дифференцированы движения и формы, различная его сила на на отдельных объектах и планах определяет их взаимное расстояние и разделяет на картине пространство: свет то внезапно вспыхивает, то нежно скользит внутри него, не развивая до предела возможности трехмерной выразительности. Возникает движение, колеблющееся между конструктивной и декоративной тенденцией. Эти отношения переносятся и за пределы самой композиции. Отсюда делается понятным чрезвычайно сильное стремление расширить пространство за границы картины. Движение достигает в конце концов крайних пределов в передаче моментального, живописно разрушая последние остатки тектонического чувства плоскости. Но движение, аналогичное движению в архитектуре, сохраняется. Отдельные фигуры становятся свободнее и все сильнее определяются в пространстве. Содержание отступает на второй план. Направление видится в том, чтобы добиться гармонии настроения. Задачей определенно является «как», а не «что». Речь идет об определении не предмета живописи, а самих пределов художественного совершенства. Перед нами разворачивается картина пульсирующих потоков образов и воспоминаний. Повышается и выразительность сюжета: нежное доходит до сентиментального, а энергия- до страстности. Из обусловленного назначением художественного произведения все сильнее развивается произведение индивидуалистически созданное, отстаивается принцип чистого искусства. И все это ради смелого движения, уловить которое доставляет художнику так много радости! Мы чувствуем это удовольствие- резко перейти границу возможного. Все эти движения кажутся тем более выразительными,интересными и богатыми, чем скорее ожидаешь от них перемены в следующее мгновение, создавая впечатление не реальности живописной иллюзии, а , напротив, иллюзорности натуралистического изображения.»
Ирина Урусова, искусствовед